четверг, Олег Даль (1941-1981) “Мне снилось…”

Оставить комментарий

Все комментарии(14)

Это у тебя из женской конкуренции.
А Nekto и вовсе в чулпанах не смыслит.
Они
. развернуть »

очень хороши под хмельком.

Оцените: Thumb up1 Thumb down

Хаматова мне тоже нравится – в “Докторе Живаго”. Но вот когда она стихи читает, мне,
. развернуть »

честно говоря, хочется сказать – не надо читать, просто ходи – туда-сюда.

Оцените: Thumb up0 Thumb down

Нет.
Хаматова мне нравится,
а про Зыкину помню только фамилию.

Оцените: Thumb up0 Thumb down

Насчет Хаматовой…
АС, а ты случайно не грузин?
А то, как в анекдоте про Зыкину,
. развернуть »

получается.
Которая выступала на подшефном мероприятии в Грузии и после многократных исполнений песен на бис взмолилась: “У меня же голос пропадет, простите пожалуйста, но больше я не могу петь!” На что последовал ответ из зала: “Таварыщ Зыкина, ты нэ пой, ты туда-сюда просто ходы!”

Оцените: Thumb up1 Thumb down

А тем временем…
Мантра – вернулась (под псевдонимом притчи).
По этому поводу – стих:

Люблю медведЕй
Не меньше лошадей ))).

Оцените: Thumb up1 Thumb down

Мы успели — в гости к Богу не бывает опозданий;
Что ж там ангелы поют
. развернуть »

такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий?
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые…
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою,
Я куплет допою —
Хоть немного ещё
постою на краю!

Оцените: Thumb up1 Thumb down

О.. О лошадях!! я картину рисовала на которой пара сидит под деревом а перед ними
. развернуть »

только небо. И в небе у меня неожиданно и случайно лошадь получилась (плохого не пью, не курю и прочее не употребляю), но лошадь там точно есть. И я заметила что все окружающие ассоциируют это животное только с хорошими чертами. У меня детская радость когда их вижу, кто то восторгается мощью а кто то красотой. Но никогда бы не подумала что можно свое одиночество назвать одинокой хрипящей лошадью без седока. как по мне – неплохо

Оцените: Thumb up3 Thumb down

Можно не о Дале, а о лошадях?
Ну почему их образ навевает на поэтов преимущественно
. развернуть »

печаль? Лично меня они обычно очень радуют. Большие и маленькие.
Грустящим – грусть, а у меня сегодня хорошее настроение. И Даль припоминается мне ребячливо-веселым. Приблизительно таким:

Николай Рубцов
Жеребёнок

Он увидел меня и замер,
Смешной и добрый, как божок.
Я повалил его на травку,
На чистый солнечный лужок!
И долго, долго, как попало,
На животе, на голове,
С восторгом, с хохотом и ржаньем
Мы кувыркались по траве…

Оцените: Thumb up1 Thumb down

В.Ю. Никулину. На день рождения.
.
Смотри, смотри, пришла луна,
Какая красная ущербная.
Душа –
. развернуть »

усталая струна
И тихая, как воскресенье вербное.
Там силуэтом мягкий зверь
На подоконнике иконовом,
А позади закрыта дверь,
И тишиной весь мир окован.
И только мерное тик-так,
И мягкие удары ночи.
А на полу лежит пятак
Тяжёлой точкой в многоточии.
Смотри, смотри, ушла луна,
Такая светлая и тонкая,
Как набежавшая волна
На одинокий берег звонкий.
.
июль 1980

Оцените: Thumb up1 Thumb down

стыдно. тоже не знала ,что Даль писал стихи ,разве важно под кайфом от чего или кого.думаю нет.последние строки очень кусают сердце – вся жизнь надежда и призрачная вера.

Оцените: Thumb up1 Thumb down

Александр!
А зря не запостил Шпаликова! Что может быть уместнее хорошей поэзии с утра в
. развернуть »

поэтическом Клубе? Опять же, Хаматова пока не читала “Острова в океане”

Оцените: Thumb up0 Thumb down

1. Сейчас и на будущее сознаюсь в моральной нестойкости – если красивая женщина читает красивые
. развернуть »

стихи,
мне это нравится.
2. Касательно последних строк поэтов или актеров, Irina.
Будь они написаны в алкогольном, как у Даля или Есенина или в наркотическом, как у ВСВ (“я жив двенадцать лет, храним тобой и Богом..”) состояниях,
эти строки всегда очень яркие.
Даже последняя записка Рыжего
“…я вас любил. Без дураков.”
мне кажется красивым стихотворением.
.
Не могу запостить в Клубе,
как то не уместно поутру,
но в комментариях привожу стихотворение Шпаликова,
кот мне очень нравится:
ОСТРОВА В ОКЕАНЕ
Я от вас отставал,
острова,
и негаданно, и нечаянно, —
Не летела туда голова —
Надоевшая и печальная.
А летела она через мост,
В переулки, печали и улицы, —
Где не горе вставало в рост,
Не сутулясь и не сутуляся.
Там летела, без дела, листва,
Дом стоял,
от беды перегруженный,
Я на улице этой привстал,
слава Богу,
тобой разбуженный.
Октябрь 1974

Оцените: Thumb up3 Thumb down

Стыдно, но я не знала, что Олег Даль писал стихи. Перерыла интернет, нашла не больше
. развернуть »

десятка. Даже не знаю, как прокомментировать свои ощущения после прочтения. Однозначно, эти стихи – передача нам эмоционального состояния автора. Каждое стихотворение очень пронзительное, очень “на острие”. Но все же мне интереснее и ближе талантливейший актер Олег Даль.
В память о нем – его последнее стихотворение:

Помоги и спаси,
О, Господи.
Сбереги и укрой,
О, Господи.
Мягким снегом меня занеси, Господи.
И глаза свои не закрой, Господи.
Погляди на меня,
О, Господи.
Вот я весь пред тобой
О, Господи.
Я живу не клянясь,
О, Господи.
Подари мне покой,
О, господи.

Оцените: Thumb up1 Thumb down

Я так понимаю, мы начали двигаться по нет-цепочкам:
сначала Ямакова, затем Ямакову читает Хаматова (кстати,
. развернуть »

читает плохо, – и транквилизаторы, а их присутствие очень ярко выражено, не добавляют артистического мастерства!), затем Хаматова (все так же плохо и неубедительно!) читает Даля, хотя стихотворение в этом совсем не нуждается. И даже более: услышав его поэзию из уст Чулпан, может возникнуть стойкое неприятие стихотворных опытов творческой личности. Жаль. Стихи-то хорошие.
Чтобы окончательно не впасть в ступор от жестоких экспериментов АС, пересмотрю-ка я прямо сейчас фильм Анатолия Эфроса “В четверг и больше никогда”, 1977 года. Во-первых, и четверг уже наступил; во-вторых, вот где талант Даля раскрывается без всяких нейролептических декламаций Чулпан Хаматовой (интересно, а она сама-то стихи не кропает? а Земфира их, после потребления всяких отваров, не поет под аккомпанемент 12-ти струнного шведского бубна?)

Читайте также:  Ушла жена во сне к чему снится

Оцените: Thumb up2 Thumb down

Источник

«Володька Высоцкий меня к себе зовет». Памяти Олега Даля

Олег Даль // Фото: Global Look Press

Олег Даль // Фото: Global Look Press

3 марта 1981 года в 39 лет не стало Олега Даля. Sobesednik.ru вспоминает великого артиста.

Фильмы с его участием навсегда вошли в золотой фонд советского кино: «Женя, Женечка и «катюша», «Не может быть!», «Отпуск в сентябре» (по мотивам пьесы «Утиная охота»), «Приключения принца Флоризеля». Он был актером очень органичным: изящный, остроумный и высокодуховный.

Казалось, судьба предоставила Далю все, а он никак не мог избавиться от предчувствия скорой смерти. И вышло так, что он сам предсказал день своей кончины. О мистических событиях в жизни Олега Даля – в нашем материале.

Какие слова его ранили в самое сердце?

Олег Даль был из когорты актеров-одиночек, которые буквально сжигали себя, не жалея нервов и сил. Он чувствовал, что жив, только тогда, когда испытывал боль.

В актере жила какая-то удивительная нежность и детская наивность. Таким его видела третья супруга – Елизавета Апраксина (ее не стало 21 мая 2003 года. – Авт.), с которой актер счастливо прожил около десяти лет.

Она принимала его со всеми сложностями, включая тягу к алкоголю. Была единственной, кто видел в нем светлую и чистую душу, и верила в его безграничный талант. Наверно, только благодаря супруге Даль задержался в этом мире.

Супруга актера Елизавета Даль (Апраксина в девичестве)Супруга актера Елизавета Даль (Апраксина в девичестве) // Фото: архив редакции

– Когда ему было 33 года, у нас был доверительный разговор, – рассказывала в одном из интервью народная артистка России Людмила Иванова. – Олег сказал: «У меня сейчас возраст Христа, а я еще ничего не успел сделать. Чувствую, что должен сделать что-то большее». Постоянно метался.

Даль был исключением из правил. Всегда боролся за настоящее искусство. И мог уйти с половины съемок картины, если видел, что она того не стоила. Такая несговорчивость раздражала многих из мира кино.

Когда Даля утвердили на главную роль в картине Александра Митты «Экипаж», то в последний момент он отказался. Руководство «Мосфильма» не простило выходки и запретило актеру сниматься на этой студии три года. Когда же ему предложили роль в фильме Леонида Марягина «Незваный друг», то он согласился. Пришел на «Мосфильм», и его огорошили вопросом: «Кто вы такой? Думаете, что артист?! Вас знать-то никто не знает. Когда Крючков приезжает, то движение перекрывают! Вам только деньги нужны». Это ранило Даля в самое сердце. Даже через год эти слова как будто каждую минуту звучали в его голове и изводили. Он понял, что уже не нужен.

Стал часто думать о смерти

В своем дневнике через несколько месяцев после смерти друга – Владимира Высоцкого – Даль написал: «Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Но хочется драться. Жестоко».

– Олег вообще все повторял за Володей: пил, зашивался, кололся. Вслед за ним и умер, – рассказывал в интервью «Аргументам и фактам» режиссер Евгений Татарский (его не стало 23 февраля 2015 года. – Авт.). – Что-то такое внутри у него сидело… Последний раз, когда мы виделись с Далем, он сказал: «Знаешь, мне Володька Высоцкий снился, он меня к себе зовет». Больше всего меня тогда поразил его радостный тон – будто ждал смерти. Я обвел глазами комнату, на стенах которой висело много картинок Олега, и все – одна другой мрачнее, с крестами и гробами. Я раздраженно сказал: «Олег, хватит этой мистики!»

Галина Волчек, и любимый друг артиста Владимир ВысоцкийГалина Волчек, и любимый друг артиста Владимир Высоцкий // Фото: архив редакции

За день до кончины Даль приехал в Киев на пробы «Яблока на ладони». В своем дневнике он писал: «Все скучно и неинтересно, но надо жить, а как?» Он разочаровался во всем. Уже не мог найти зацепку, ради которой стоило бы жить.

Вечером, когда Олега Ивановича привезли после проб в гостиницу, то он, уходя, бросил всем: «Прощайте!»

Нарисовал дорожку к могиле

Утром 3 марта 1981 года актера нашли бездыханным в номере гостиницы. Официальная причина смерти – инфаркт миокарда. Говорили, что Даль смешал снотворное с алкоголем или выпил слишком большую дозу горячительного, зная, что при вшитой «торпеде» она будет смертельной.

– Олег написал мне письмо, что ему уже 38 лет и он не знает, что будет дальше, – говорит режиссер Виталий Мельников. – Внизу нарисовал себя и дорожку, ведущую к могиле. Было ли это предчувствие или решение. Не берусь судить. Таких людей, как Олег, убивает жизнь. Даль действительно был лишним человеком в высоком литературном и горестном жизненном смысле.

Источник



sadalskij

СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ

Народный блогер России

  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories
  • Instagram stassadal

Мне снился Володя. Он меня зовет.

imgonline-com-ua-2to1-OvviTbfW4ST6zhAI
В этот день в далеком 1981 году Даль был в Киеве — приехал к Николаю Рашееву на студию Довженко для кинопроб к фильму «Яблоко на ладони».
Мы с Леной Кореневой уже были утверждены.

Вечером, встретившись со своим однокурсником по Щепкинскому училищу Миргородским, Олег «развязал» и целую ночь пил, хотя был на тот момент зашит (вся студия возненавидела Миргородского, когда он позже рассказал свою версию).
Вернувшись под утро в гостиницу, Олег накатил еще соточку водки с братом Риммы Леней Марковым, и отправился в номер, мрачно попрощавшись:
— Пойду к себе умирать…

Уверен, он прекрасно понимал, что после критической дозы очередная вшитая торпеда среагирует на нее резким скачком давления. Так и случилось, сосуды не выдержали.
Наверное, Олега можно было спасти, если бы не тактичность съемочной группы, которая постеснялась лишний раз его потревожить.
Он не явился вовремя на съемочную площадку и… съемку отложили на час. Потом на три. Ждали.
После полудня, выломав дверь, Олега обнаружили мертвого, с таблеткой во рту, он умер от внутреннего кровотечения.
За семь месяцев до смерти, на похоронах Высоцкого, Даль сказал:
— Следующий я.

Читайте также:  Приснились муравьи сонник Ванги

А в день его рождения, 25 января 1981-го, проснувшись утром на даче в Монино, Олег сказал жене: «Мне снился Володя. Он меня зовет».
И написал удивительные прощальные стихи с посвящением: «Высоцкому. Брату».

***
С Олегом я работал в Современнике в нескольких спектаклях, в том числе, и в телеверсии знаменитой пьесы Розова «Вечно живые». Потом была сказка «Принцесса и Дровосек» — первый опыт Даля-режиссера, где мы с Леной Кореневой играли главные роли.

Последней его работой должна была стать наша картина «Яблоко на ладони», на которой он умер 3 марта 1981 года. Вместо Олега главную роль сыграл Толя Васильев, муж Тани Васильевой.

***
Волчек уверяла, что Даль болен манией величия. Может, и так.
По-настоящему ею болеют только гении.

На фото: Олег Даль на похоронах В.Высоцкого 28 июля 1980 года.

Источник

Олег даль мне снилось

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

СТИХИ ОЛЕГА ДАЛЯ

(Памяти Олега Даля — актера и поэта)

Разбередил душу Станислав Садальский, приведя сегодня утром свои личные воспоминания об Олеге Даля. Вот что написал Станислав в своем ЖЖ:

«Последней его работой должен был стать наш фильм «Яблоко на ладони», на котором он умер 3 марта.

Ровно 30 лет назад в этот день Олег был в Киеве, он приехал на киностудию Довженко к Николаю Рашееву на пробы к кинокартине «Яблоко на ладони». Мы с Леной Кореневой уже были утверждены.

Вечером, встретившись со своим однокурсником по Щепкинскому училищу Миргородским, Олег «развязал», и целую ночь пил, хотя был на тот момент зашитый (вся студия возненавидела Миргородского, когда он позже рассказал свою версию). Вернувшись в гостиницу утром, Олег накатил еще соточку водки с коллегой по цеху Леней Марковым, братом Риммы Марковой и отправился в номер, мрачно попрощавшись: — «Пойду к себе умирать». Думаю, он прекрасно понимал, что после критической дозы водки, очередная вшитая торпеда среагирует на нее резким скачком давления. Так и получилось, сосуды не выдержали.

Наверное, Олега можно было спасти, если бы не тактичность съемочной группы, которая боялась лишний раз его потревожить.

Олег не явился вовремя на съемочную площадку и… съемку отложили сначала на час, потом на три.

Ждали. Взломав дверь, врачи обнаружили Олега мертвого, с таблеткой во рту. Он умер от внутреннего кровотечения. (. )

Я сделал запись в журнале Станислава:

«Посвящено Олегу: Прогулки с котом

Константин Черепанов

Олегу ДАЛЮ

“Душа — усталая струна
И тихая. ”

“Почему я люблю вот эти
Затворенные дворы. ”
(О.Даль. Из цикла “Прогулки с котом”)

Осторожно идём с котом.
Не глядим никуда мы вдвоём.
Осторожно идём.

Вечер будут опять темнеть,
Ветер будет опять шуметь
Мы идём.

Мы идём с ним опять, опять
В тёмный вечер идём гулять
Мы вдвоём.

Фонари нам и так, и сяк
Зажигают они огни.
Мы с котом никуда, впросак,
Улыбаются нам они.

Это что за тень у кота
Длиннолапыий у хвоста
И за ним ползёт.

Фонари ушли и огни
Задрапировали они.
Тишина.
Синева.

И идём мы опять вдвоём
Переулком идём молчком
Вот и дом.

Кот идёт, хвост несёт трубой.
Он ведёт меня за собой.
Мы пришли.

Улыбнулся в окно фонарь.
Кот прилёг у окна как встарь.
На меня глядит.

Завтра снова пойдём опять
Мы с котом фонарей ругать.
Вдвоём.

Тишина всё густей, густей
Кот почти исчезает в ней.
Этот абрис чей.

Фонаря.
Иль кота.

Тишина.

http://www.stihi.ru/2010/03/12/3773

Это стихотворение навеяно грустной и элегичной интонацией Олега Даля (см. эпиграфы к стихотворению). Интонация — это первый признак личности. Стихи Даля негромки, но выразительны. Да, Даль был прежде всего актером, а не поэтом. Но сила его интонации такова, что у меня нет сомнений: занимайся Даль поэзией, он вполне мог бы вписать свое имя в поэзию России как поэт со своим непохожим ни на кого голосом. Строчки, взятые мной в качестве эпиграфа к стихотворению поразительно интонационны, то есть не будучи поэтом, Даль верно нащупал настоящую силу русской поэзии — интонацию как формообразующую силу (в дополнение к образу и рифме), к чему, например, Пастернак прорывался как открытию в своих прозрениях и поздних стихах. Может быть позднее Даль стал бы заниматься поэзией как своим призванием и пошел путем отличным от пути Высоцкого, но ранняя смерть. Смерть таланта и почти гения. (http://sadalskij.livejournal.com/132483.html?view=11946371#t11946371).

Я решил дополнить запись публикацией в своем блоге и представить Олега Даля как поэта. Но найти его стихи в Интернете оказалось непростой задачей. В итоге мне удалось все же найти процитированные мной в стихотворении «Прогулки с котом» стихи (точнее, строчки из стихов). Оказывается я использовал отрывки из двух циклов: «Прогулки с черным котом» и «Прогулки с котом». То обстоятельство, что Даль дважды использовал тему прогулок с котом в своих циклах показывает, что он придавал особое значение камертональному звучанию самого названия с темой одиночества. Процитированные мной строчки удивительно интонационны и музыкальны, и даже – я бы сказал – поэтически выразительны, создавая и выражая целый внутренний мир человека. Не случайно я откликнулся на их созвучие стихотворением, которое считаю одним из самых сложных в восприятии: нужно чувствовать музыку слов, звуков, ритм: то есть это даже не сколько стихотворение, а музыкальная тема прогулки, навеянная музыкой Олега Даля.

Я не могу назвать Олега Даля одним из своих самых любимых актеров, хотя он безусловно мне нравится. Более интересны для меня были воспоминания о нем и его стихи, которые приоткрыли незаурядного человека и тонко чувствующего лирика. В свое время я даже побывал на его могиле на Ваганьковском кладбище. И хотя Даль написал в свое время:

Читайте также:  Голубь во сне что принесет в реальной жизни

«И ломать меня ломали,
И терзать меня терзали,
Гнули, гнули до земли,
А я выпрямился. »

И ниже:

«Ах, ломать меня ломать.
Ах, терзать меня терзать. »

Его все-таки «доломали» — ушел из жизни сорокалетним. Причем он знал, что скоро уйдет, не случайно после смерти Высоцкого он сказал: «Сначала Володя, потом я. ». Не случайно в стихотворении, посвященном Высоцкому, он назвал его в посвящении братом:

«Сейчас я вспоминаю.
Мы прощались. Навсегда.
Сейчас я понял. Понимаю.
Разорванность следа.
Начало мая.
Спотыкаюсь.
Слова, слова, слова».

Говоря о стихах, которые я здесь публикую, нужно отметить, что они разные, но это всегда стихи состояния, именно отсюда личность их звучания и интонационность. Например, отрывок:

«Ночь весенняя лунная лунная
Никого
И холодная тишина
А под арками семиструнными
Шёпот
Шёпот и запах вина. »

Показывает, что Даль владел не только ритмом, но и музыкой стиха, легко усиливая в нужных местах авторское звучание. Безусловно Далю был бы близок завет поэта Александра Блока, сказавшего, что стихотворение должно быть как молитва:

«Помоги и спаси,
О, Господи.
Сбереги и укрой,
О, Господи.
Мягким снегом меня занеси, Господи.
И глаза свои не закрой, Господи.
Погляди на меня,
О, Господи.
Вот я весь пред тобой
О, Господи.
Я живу не клянясь,
О, Господи.
Подари мне покой,О, господи».

СТИХИ ОЛЕГА ДАЛЯ

Прогулки с чёрным котом.

В.Ю. Никулину. На день рождения. июль 1980.

Смотри, смотри, пришла луна,
Какая красная ущербная.
Душа — усталая струна
И тихая, как воскресенье вербное.
Там силуэтом мягкий зверь
На подоконнике иконовом,
А позади закрыта дверь,
И тишиной весь мир окован.
И только мерное тик-так,
И мягкие удары ночи.
А на полу лежит пятак
Тяжёлой точкой в многоточии.
Смотри, смотри, ушла луна,
Такая светлая и тонкая,
Как набежавшая волна
На одинокий берег звонкий.

В. Высоцкому, брату. Монино. январь 1981.

Сейчас я вспоминаю.
Мы прощались. Навсегда.
Сейчас я понял. Понимаю.
Разорванность следа.
Начало мая.
Спотыкаюсь.
Слова, слова, слова.
Сорока бьёт хвостом.
Снег опадает, обнажая
Нагую холодность ветвей.
И вот последняя глава
Пахнула розовым кустом,
Тоску и лживость обещая,
И умерла в груди моей.
Покой-покой.
И одиночество, и злоба.
И плачу я во сне и просыпаюсь.
Обида — серебристый месяц.
Клеймённость — горя проба.
И снова каюсь. Каюсь. Каюсь,
Держа в руках разорванное сердце.
Ночной путь.

Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон и
Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза

январь. Монино 1981.

Мне снилось.
Поле. И овраг. И пересохшая трава.
Шуршанье ветра. И опять овраг.
И далеко
Летела лошадь. Горизонт рвала
Осипшим ржаньем.
Одиноко.
Солнце уходило. Всё стало красным
Только тень моя чернела.
И жаркий ветер стих, а воздух стал тяжёл.

А лошадь?
Как будет жить одна? Без седока?
И крик её в душе моей навеки
Поселился.
И мечется, и бьётся, и хрипит,
И вырваться не может.

Так жизнь промчится
Одиноким зверем. Нигде свой путь
Не отмечая вехой,
Питая душу призрачною верой,
Что память о тебе
Останется в степи безмолной
Гулким эхом.

Прогулки с котом.

И ломать меня ломали,
И терзать меня терзали,
Гнули, гнули до земли,
А я выпрямился.

Я не клялся, не божился,
Я легко на свете жил.
Хоть в четыре стенки бился,
Волком на луну не выл.

Можно плюнуть с горки в реку,
Поднатужиться, напрячься
И подпрыгнуть на вершок.
Можно душу человеку
Измолоть на порошок.

Ах, ломать меня ломать.
Ах, терзать меня терзать.

Почему я люблю вот эти
Затворённые дворы.
Там теперь не играют дети
И не точатся топоры.

Не метёт метель спозаранку,
Не кружит на снегу трико,
Не хрипит по утрам шарманка,
И не пахнет прокисшим вином.

Это было дано и недавно.
Скрип саней, хрип коней,
Серых стен полотно,
А на них, как в японском театрике,
Одинокие тени людей.

Почему же мне так хорошо
Упираться взглядом в стену?

Может время моё пришло?
А сейчас моя память в плену?!
Недовыстроенный витраж.
Так похожий на пелену.
настоящее что, мираж.

Так я жил, умирал и страдал,
Забираясь на свой этаж.

Я плыву на пароходе —
Пароходик — параход.
В Гибралтаровом проливе
Перейду на тихий ход!

И услышу эхо дятла,
Чистый снег в ладонь возьму,
Чёрность сосен, словно клятву,
Тихим словом оборву.

Снег падёт, и ветка стынет,
Дятел песню оборвёт,
Гибралтар меня покинет —
Параходик — параход.

Море, море, горе, грёзы
И лазурь твоя краса.
Память шёпотом берёзы
развевает паруса.

То ли тучки пробегают,
То ль берёзы в даль бегут.
И собаки тихо лают,
Словно вечность берегут.

Ночь весенняя лунная лунная
Никого
И холодная тишина
А под арками семиструнными
Шёпот
Шёпот и запах вина
Вот и чёрный забор
Извернулся змеёй
Притаился как вор
Как туман над землёй
А напротив
В далёком доме
На решетчато-лунном балконе
Девушка танцевала
В красной как краска
Блузке
Ах как ей узко узко
Словно в железной
Маске
Я музыку смутно гадал
Ту что её кружила
И страшно и страшно
Я вдруг увидал
На плечиках блузка сушилась
И ветер её трепал

зима. Монино 1981.

Помоги и спаси,
О, Господи.
Сбереги и укрой,
О, Господи.
Мягким снегом меня занеси, Господи.
И глаза свои не закрой, Господи.
Погляди на меня,
О, Господи.
Вот я весь пред тобой
О, Господи.
Я живу не клянясь,
О, Господи.
Подари мне покой,
О, господи.

Источник

Четверг Олег Даль 1941 1981 Мне снилось
Adblock
detector